Задание 23336 ЕГЭ по литературе
Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных в тексте стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) звукопись
2) сравнение
3) риторический вопрос
4) анафора
5) эпитет
РОДИНА
Как весною мой север призывен!
О, мятежная свежесть его!
Золотой, распевающий ливень,
а потом – торжество… торжество…
Облака восклицают невнятно.
Вся черёмуха в звонких шмелях.
Тают бледно-лиловые пятна
на берёзовых светлых стволах.
Над шумливой рекою, – тяжёлой
от лазури влекомых небес, –
раскачнулся и замер весёлый,
но ещё неуверенный лес.
В глубине изумрудной есть место,
где мне пальцы трава леденит,
где, как в сумерках храма невеста,
первый ландыш, сияя, стоит…
Неподвижен, задумчиво-дивен
ослепительный, тонкий цветок…
Как весною мой север призывен!
Как весною мой север далёк!
В.В. Набоков, 1921
Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Стихотворение В.В. Набокова написано трёхсложным размером – ____________ – с использованием перекрёстной ____________.
РОДИНА
Как весною мой север призывен!
О, мятежная свежесть его!
Золотой, распевающий ливень,
а потом – торжество… торжество…
Облака восклицают невнятно.
Вся черёмуха в звонких шмелях.
Тают бледно-лиловые пятна
на берёзовых светлых стволах.
Над шумливой рекою, – тяжёлой
от лазури влекомых небес, –
раскачнулся и замер весёлый,
но ещё неуверенный лес.
В глубине изумрудной есть место,
где мне пальцы трава леденит,
где, как в сумерках храма невеста,
первый ландыш, сияя, стоит…
Неподвижен, задумчиво-дивен
ослепительный, тонкий цветок…
Как весною мой север призывен!
Как весною мой север далёк!
В.В. Набоков, 1921
Как называется приём одушевления, наделения предметов и явлений человеческими свойствами («Облака восклицают невнятно»)?
РОДИНА
Как весною мой север призывен!
О, мятежная свежесть его!
Золотой, распевающий ливень,
а потом – торжество… торжество…
Облака восклицают невнятно.
Вся черёмуха в звонких шмелях.
Тают бледно-лиловые пятна
на берёзовых светлых стволах.
Над шумливой рекою, – тяжёлой
от лазури влекомых небес, –
раскачнулся и замер весёлый,
но ещё неуверенный лес.
В глубине изумрудной есть место,
где мне пальцы трава леденит,
где, как в сумерках храма невеста,
первый ландыш, сияя, стоит…
Неподвижен, задумчиво-дивен
ослепительный, тонкий цветок…
Как весною мой север призывен!
Как весною мой север далёк!
В.В. Набоков, 1921
№9.1 Каковы особенности звучания ностальгической темы в стихотворении В.В. Набокова?
№9.2 Как тема Родины в стихотворении связана с образом весны?
РОДИНА
Как весною мой север призывен!
О, мятежная свежесть его!
Золотой, распевающий ливень,
а потом – торжество… торжество…
Облака восклицают невнятно.
Вся черёмуха в звонких шмелях.
Тают бледно-лиловые пятна
на берёзовых светлых стволах.
Над шумливой рекою, – тяжёлой
от лазури влекомых небес, –
раскачнулся и замер весёлый,
но ещё неуверенный лес.
В глубине изумрудной есть место,
где мне пальцы трава леденит,
где, как в сумерках храма невеста,
первый ландыш, сияя, стоит…
Неподвижен, задумчиво-дивен
ослепительный, тонкий цветок…
Как весною мой север призывен!
Как весною мой север далёк!
В.В. Набоков, 1921
Назовите произведение отечественной или зарубежной поэзии (с указанием автора), в котором звучит тема родной природы. В чём сходно (или чем различно) звучание данной темы в выбранном произведении и приведённом стихотворении В.В. Набокова?
РОДИНА
Как весною мой север призывен!
О, мятежная свежесть его!
Золотой, распевающий ливень,
а потом – торжество… торжество…
Облака восклицают невнятно.
Вся черёмуха в звонких шмелях.
Тают бледно-лиловые пятна
на берёзовых светлых стволах.
Над шумливой рекою, – тяжёлой
от лазури влекомых небес, –
раскачнулся и замер весёлый,
но ещё неуверенный лес.
В глубине изумрудной есть место,
где мне пальцы трава леденит,
где, как в сумерках храма невеста,
первый ландыш, сияя, стоит…
Неподвижен, задумчиво-дивен
ослепительный, тонкий цветок…
Как весною мой север призывен!
Как весною мой север далёк!
В.В. Набоков, 1921