1 вопрос
№23334

Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Стихотворение В.В. Набокова написано трёхсложным размером – ____________ – с использованием перекрёстной ____________.

РОДИНА

Как весною мой север призывен!
О, мятежная свежесть его!
Золотой, распевающий ливень,
а потом – торжество… торжество…

Облака восклицают невнятно.
Вся черёмуха в звонких шмелях.
Тают бледно-лиловые пятна
на берёзовых светлых стволах.

Над шумливой рекою, – тяжёлой
от лазури влекомых небес, –
раскачнулся и замер весёлый,
но ещё неуверенный лес.

В глубине изумрудной есть место,
где мне пальцы трава леденит,
где, как в сумерках храма невеста,
первый ландыш, сияя, стоит…

Неподвижен, задумчиво-дивен
ослепительный, тонкий цветок…
Как весною мой север призывен!
Как весною мой север далёк!

В.В. Набоков, 1921

2 вопрос
№23335

Как называется приём одушевления, наделения предметов и явлений человеческими свойствами («Облака восклицают невнятно»)?

РОДИНА

Как весною мой север призывен!
О, мятежная свежесть его!
Золотой, распевающий ливень,
а потом – торжество… торжество…

Облака восклицают невнятно.
Вся черёмуха в звонких шмелях.
Тают бледно-лиловые пятна
на берёзовых светлых стволах.

Над шумливой рекою, – тяжёлой
от лазури влекомых небес, –
раскачнулся и замер весёлый,
но ещё неуверенный лес.

В глубине изумрудной есть место,
где мне пальцы трава леденит,
где, как в сумерках храма невеста,
первый ландыш, сияя, стоит…

Неподвижен, задумчиво-дивен
ослепительный, тонкий цветок…
Как весною мой север призывен!
Как весною мой север далёк!

В.В. Набоков, 1921

3 вопрос
№23336

Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных в тексте стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) звукопись
2) сравнение
3) риторический вопрос
4) анафора
5) эпитет

РОДИНА

Как весною мой север призывен!
О, мятежная свежесть его!
Золотой, распевающий ливень,
а потом – торжество… торжество…

Облака восклицают невнятно.
Вся черёмуха в звонких шмелях.
Тают бледно-лиловые пятна
на берёзовых светлых стволах.

Над шумливой рекою, – тяжёлой
от лазури влекомых небес, –
раскачнулся и замер весёлый,
но ещё неуверенный лес.

В глубине изумрудной есть место,
где мне пальцы трава леденит,
где, как в сумерках храма невеста,
первый ландыш, сияя, стоит…

Неподвижен, задумчиво-дивен
ослепительный, тонкий цветок…
Как весною мой север призывен!
Как весною мой север далёк!

В.В. Набоков, 1921

4 вопрос
№23337

№9.1 Каковы особенности звучания ностальгической темы в стихотворении В.В. Набокова?
№9.2 Как тема Родины в стихотворении связана с образом весны?

РОДИНА

Как весною мой север призывен!
О, мятежная свежесть его!
Золотой, распевающий ливень,
а потом – торжество… торжество…

Облака восклицают невнятно.
Вся черёмуха в звонких шмелях.
Тают бледно-лиловые пятна
на берёзовых светлых стволах.

Над шумливой рекою, – тяжёлой
от лазури влекомых небес, –
раскачнулся и замер весёлый,
но ещё неуверенный лес.

В глубине изумрудной есть место,
где мне пальцы трава леденит,
где, как в сумерках храма невеста,
первый ландыш, сияя, стоит…

Неподвижен, задумчиво-дивен
ослепительный, тонкий цветок…
Как весною мой север призывен!
Как весною мой север далёк!

В.В. Набоков, 1921

Сформулируйте прямой и связный ответ на вопрос в объёме 5-10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.
5 вопрос
№23338

Назовите произведение отечественной или зарубежной поэзии (с указанием автора), в котором звучит тема родной природы. В чём сходно (или чем различно) звучание данной темы в выбранном произведении и приведённом стихотворении В.В. Набокова?

РОДИНА

Как весною мой север призывен!
О, мятежная свежесть его!
Золотой, распевающий ливень,
а потом – торжество… торжество…

Облака восклицают невнятно.
Вся черёмуха в звонких шмелях.
Тают бледно-лиловые пятна
на берёзовых светлых стволах.

Над шумливой рекою, – тяжёлой
от лазури влекомых небес, –
раскачнулся и замер весёлый,
но ещё неуверенный лес.

В глубине изумрудной есть место,
где мне пальцы трава леденит,
где, как в сумерках храма невеста,
первый ландыш, сияя, стоит…

Неподвижен, задумчиво-дивен
ослепительный, тонкий цветок…
Как весною мой север призывен!
Как весною мой север далёк!

В.В. Набоков, 1921

Выберите ОДНО опубликованное стихотворение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит предложенный текст, а также к произведениям со спорной принадлежностью к художественной литературе). Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5-10 предложений. 1) ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите название выбранного стихотворения и фамилию автора; 2) сопоставьте оба стихотворения в заданном направлении анализа: выявите сходство ИЛИ различие обоих произведений. Ответ проиллюстрируйте текстами обоих произведений, привлекая каждый из них на уровне анализа. Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.