Задание №14870
Назовите произведение отечественной поэзии (с указанием автора), герой которого переживает жизненный кризис. В чём сходно (или чем различно) идейное звучание выбранного произведения и приведённого стихотворения Г. Аполлинера?
Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Стихотворение Г. Аполлинера состоит из трёх ____________ – четверостиший и написано с использованием перекрёстной ____________.
В небе моём, как на синем поле,
Осыпаются грёзы, гаснет звезда.
Все мои грёзы – сны, и не боле,
И не свершаются никогда.
Не каждая ива – плакучая ива,
Не у каждой розы розовый цвет.
Я знаю героев, бегущих трусливо,
И дверь, на которой запоров нет.
Ни страсти, ни пыл ничего не значат.
Всё, что мы говорим, есть ложь.
Сердце отноет. Глаза отплачут.
А с голого разума что возьмёшь?
(Г. Аполлинер, 1900, пер. М. Яснова)
Как называется приём единоначатия, основанный на использовании одинаковых слов в начале смежных строк?
Не каждая ива – плакучая ива,
Не у каждой розы розовый цвет.
В небе моём, как на синем поле,
Осыпаются грёзы, гаснет звезда.
Все мои грёзы – сны, и не боле,
И не свершаются никогда.
Не каждая ива – плакучая ива,
Не у каждой розы розовый цвет.
Я знаю героев, бегущих трусливо,
И дверь, на которой запоров нет.
Ни страсти, ни пыл ничего не значат.
Всё, что мы говорим, есть ложь.
Сердце отноет. Глаза отплачут.
А с голого разума что возьмёшь?
(Г. Аполлинер, 1900, пер. М. Яснова)
Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных в тексте стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) сравнение
2) риторический вопрос
3) инверсия
4) эпифора
5) эпитет
В небе моём, как на синем поле,
Осыпаются грёзы, гаснет звезда.
Все мои грёзы – сны, и не боле,
И не свершаются никогда.
Не каждая ива – плакучая ива,
Не у каждой розы розовый цвет.
Я знаю героев, бегущих трусливо,
И дверь, на которой запоров нет.
Ни страсти, ни пыл ничего не значат.
Всё, что мы говорим, есть ложь.
Сердце отноет. Глаза отплачут.
А с голого разума что возьмёшь?
(Г. Аполлинер, 1900, пер. М. Яснова)
Каким предстаёт внутренний мир лирического героя стихотворения Г. Аполлинера?
Что даёт основание отнести стихотворение Г. Аполлинера к философской лирике?