1 вопрос
№14869

Что даёт основание отнести стихотворение Г. Аполлинера к философской лирике?

В небе моём, как на синем поле, Осыпаются грёзы, гаснет звезда. Все мои грёзы – сны, и не боле, И не свершаются никогда. Не каждая ива – плакучая ива, Не у каждой розы розовый цвет. Я знаю героев, бегущих трусливо, И дверь, на которой запоров нет. Ни страсти, ни пыл ничего не значат. Всё, что мы говорим, есть ложь. Сердце отноет. Глаза отплачут. А с голого разума что возьмёшь? (Г. Аполлинер, 1900, пер. М. Яснова)
2 вопрос
№14865

Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Стихотворение Г. Аполлинера состоит из трёх ____________ – четверостиший и написано с использованием перекрёстной ____________.

В небе моём, как на синем поле,
Осыпаются грёзы, гаснет звезда.
Все мои грёзы – сны, и не боле,
И не свершаются никогда.
Не каждая ива – плакучая ива,
Не у каждой розы розовый цвет.
Я знаю героев, бегущих трусливо,
И дверь, на которой запоров нет.
Ни страсти, ни пыл ничего не значат.
Всё, что мы говорим, есть ложь.
Сердце отноет. Глаза отплачут.
А с голого разума что возьмёшь?

(Г. Аполлинер, 1900, пер. М. Яснова)

3 вопрос
№14866

Как называется приём единоначатия, основанный на использовании одинаковых слов в начале смежных строк?

Не каждая ива – плакучая ива,
Не у каждой розы розовый цвет.


В небе моём, как на синем поле,
Осыпаются грёзы, гаснет звезда.
Все мои грёзы – сны, и не боле,
И не свершаются никогда.
Не каждая ива – плакучая ива,
Не у каждой розы розовый цвет.
Я знаю героев, бегущих трусливо,
И дверь, на которой запоров нет.
Ни страсти, ни пыл ничего не значат.
Всё, что мы говорим, есть ложь.
Сердце отноет. Глаза отплачут.
А с голого разума что возьмёшь?

(Г. Аполлинер, 1900, пер. М. Яснова)

4 вопрос
№14867

Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных в тексте стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) сравнение
2) риторический вопрос
3) инверсия
4) эпифора
5) эпитет

В небе моём, как на синем поле,
Осыпаются грёзы, гаснет звезда.
Все мои грёзы – сны, и не боле,
И не свершаются никогда.
Не каждая ива – плакучая ива,
Не у каждой розы розовый цвет.
Я знаю героев, бегущих трусливо,
И дверь, на которой запоров нет.
Ни страсти, ни пыл ничего не значат.
Всё, что мы говорим, есть ложь.
Сердце отноет. Глаза отплачут.
А с голого разума что возьмёшь?

(Г. Аполлинер, 1900, пер. М. Яснова)

5 вопрос
№14868

Каким предстаёт внутренний мир лирического героя стихотворения Г. Аполлинера?

В небе моём, как на синем поле, Осыпаются грёзы, гаснет звезда. Все мои грёзы – сны, и не боле, И не свершаются никогда. Не каждая ива – плакучая ива, Не у каждой розы розовый цвет. Я знаю героев, бегущих трусливо, И дверь, на которой запоров нет. Ни страсти, ни пыл ничего не значат. Всё, что мы говорим, есть ложь. Сердце отноет. Глаза отплачут. А с голого разума что возьмёшь? (Г. Аполлинер, 1900, пер. М. Яснова)
6 вопрос
№14870

Назовите произведение отечественной поэзии (с указанием автора), герой которого переживает жизненный кризис. В чём сходно (или чем различно) идейное звучание выбранного произведения и приведённого стихотворения Г. Аполлинера?

В небе моём, как на синем поле, Осыпаются грёзы, гаснет звезда. Все мои грёзы – сны, и не боле, И не свершаются никогда. Не каждая ива – плакучая ива, Не у каждой розы розовый цвет. Я знаю героев, бегущих трусливо, И дверь, на которой запоров нет. Ни страсти, ни пыл ничего не значат. Всё, что мы говорим, есть ложь. Сердце отноет. Глаза отплачут. А с голого разума что возьмёшь? (Г. Аполлинер, 1900, пер. М. Яснова)