Задание №14869
Что даёт основание отнести стихотворение Г. Аполлинера к философской лирике?
Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Стихотворение Г. Аполлинера состоит из трёх ____________ – четверостиший и написано с использованием перекрёстной ____________.
В небе моём, как на синем поле,
Осыпаются грёзы, гаснет звезда.
Все мои грёзы – сны, и не боле,
И не свершаются никогда.
Не каждая ива – плакучая ива,
Не у каждой розы розовый цвет.
Я знаю героев, бегущих трусливо,
И дверь, на которой запоров нет.
Ни страсти, ни пыл ничего не значат.
Всё, что мы говорим, есть ложь.
Сердце отноет. Глаза отплачут.
А с голого разума что возьмёшь?
(Г. Аполлинер, 1900, пер. М. Яснова)
Как называется приём единоначатия, основанный на использовании одинаковых слов в начале смежных строк?
Не каждая ива – плакучая ива,
Не у каждой розы розовый цвет.
В небе моём, как на синем поле,
Осыпаются грёзы, гаснет звезда.
Все мои грёзы – сны, и не боле,
И не свершаются никогда.
Не каждая ива – плакучая ива,
Не у каждой розы розовый цвет.
Я знаю героев, бегущих трусливо,
И дверь, на которой запоров нет.
Ни страсти, ни пыл ничего не значат.
Всё, что мы говорим, есть ложь.
Сердце отноет. Глаза отплачут.
А с голого разума что возьмёшь?
(Г. Аполлинер, 1900, пер. М. Яснова)
Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных в тексте стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) сравнение
2) риторический вопрос
3) инверсия
4) эпифора
5) эпитет
В небе моём, как на синем поле,
Осыпаются грёзы, гаснет звезда.
Все мои грёзы – сны, и не боле,
И не свершаются никогда.
Не каждая ива – плакучая ива,
Не у каждой розы розовый цвет.
Я знаю героев, бегущих трусливо,
И дверь, на которой запоров нет.
Ни страсти, ни пыл ничего не значат.
Всё, что мы говорим, есть ложь.
Сердце отноет. Глаза отплачут.
А с голого разума что возьмёшь?
(Г. Аполлинер, 1900, пер. М. Яснова)
Каким предстаёт внутренний мир лирического героя стихотворения Г. Аполлинера?
Назовите произведение отечественной поэзии (с указанием автора), герой которого переживает жизненный кризис. В чём сходно (или чем различно) идейное звучание выбранного произведения и приведённого стихотворения Г. Аполлинера?