1 вопрос
№17015

Напишите сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста «Как проявляется ответственность людей за судьбу Родины?»

Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме.

Прокомментируйте, как в тексте раскрывается эта позиция. Включите

в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания позиции автора (рассказчика), и поясните их.

Укажите и поясните смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опираясь на читательский, историко-культурный или жизненный опыт. (Не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра)

Объём — не менее 150 слов.

(1) Ночью в ближайших от моста селах немцы подняли жителей прямо с постелей и погнали на строительство. (2) Метель слепила людям глаза и швыряла их из стороны в сторону. (3)Всех прибывающих немцы останавливали возле строительной площадки и выстраивали по обе стороны дороги. (4) Солдаты дали кому лом, кому — лопату и приказали рыть. (5)Земля под снегом промерзла и поддавалась плохо. (6)На тех, кто осмеливался отдыхать, немцы набрасывались, как воронье, — стаями. (7)Пот лил с людей, словно они работали в жарко натопленной бане. (8)Многие сбросили с себя полушубки и куртки. (9)К утру, когда стали подходить жители дальних деревень, по обе стороны дороги очертились широкими канавами два белых прямоугольника. (10)По приказу Швальбе солдаты разогнали падающих от усталости людей по местам их постоянной работы, а сами принялись оцеплять канавы рядами колючей проволоки. (11)Люди заволновались. (12)Неужели за колючую изгородь всех загонят? (13)А как же с детьми и стариками? (14)В полдень волнение усилилось: немцы стали нумеровать работающих — жирно мазали спины крахмалом и наклеивали по два белых матерчатых квадрата. (15)На одном значилась написанная черным цифра, на другом — начальная буква названия села. (16)Женю присоединили к великолужанам, приклеив к ее спине знак: «В-94». (17)Перед вечером она осторожно подошла к покатнинцам, которые работали на распилке. (18)Пильщик, на спине которого было крупно помечено «П-11», повернул на ее шаги голову — это был Фрол Кузьмич. (19)Его-то и разыскивала Женя. (20)Еще утром старик шепнул ей, что он и остальные покатнинцы намереваются бежать с наступлением вечерних сумерек, и просил помочь отвлечь чем-либо немцев. (21)До сегодняшнего дня был один возможный путь — поле: с наступлением темноты ползком, прячась за бугорками, партизаны могли бы незаметно подкрасться к берегу и завладеть танками или уничтожить их. (22)Но теперь этот путь прегражден колючей проволокой и рвами. (23)Женя взглянула на мост. (24)Два пролета были совсем готовы, цементировали настил… (25)Превратится в железобетонное тело скелет третьего пролета — и пойдут по мосту поезда на Москву. (26)— Пока остаемся, — сурово сказал Фрол Кузьмич. (27)— Если нет другого исхода, до конца останемся, обмозгуем там, — он опять кивнул в сторону колючей изгороди, — и постараемся работнуть так, что Гитлер не обрадуется мостику. (28)Так и передай своим. (29)Из низины, в которой просеивали песок, прибежал Минька. (30) «П-19» — прочла Женя на его спине, а Фрол Кузьмич, увидев сына, рассвирепел: (31)— Ты что же это, а? (32)Я тебе, подлецу, что приказал? (33)Минька обиженно отвернулся. (34)— А кто вам смолу станет приносить? — буркнул он, надвигая на лоб мохнатую шапку. (35)Фрол Кузьмич молчал. (36)Минька заплакал и прижался к отцу, спрятав лицо в его расстегнутой куртке. (36)Чтобы совладать с собой, до слез тронутый старик отстранил сына и взялся за пилу, хотя сумерки сгустились уже настолько, что не было видно нанесенных на бруски линий. (37)Женя мрачно смотрела на покатнинцев, которые с клеймами на спинах, под конвоем немцев, зашагали к колючей проволоке. (38)Впереди шли Фрол Кузьмич и Минька — «П-11» и «П-19». (39)В этой же группе шагали тетя Нюша и Клавдия. (40)Великолужане выстраивались возле самых бетономешалок. (41)Женя встала с краю — на случай, чтобы удобнее было бежать. (42)— Для каждого села наказание — десять дней ареста, — хлестнул людей его голос. (43)— Если в течение этого срока никто не получит замечания, все пойдут домой. (44)Если в течение этого срока хоть один человек будет уличен в саботаже, все село пробудет за колючей проволокой до конца работ, а дальше — посмотрим… (45)Воспользовавшись тем, что внимание немцев было сосредоточено на людях, входивших за колючую проволоку, Женя пробралась к самой кромке берега, спустилась вниз и поползла. (46) У нее была важная задача: добраться до своих, чтобы передать, что их ждут – женщины, дети, старики. (По Н. З. Бирюкову). Н. З. Бирюков – русский советский писатель.