1 вопрос
№16671

Философская теория познания возникает в античные времена. В научных занятиях по исследованию сути вещей и их первопричин они видели высшее наслаждение. В силу этого гносеология в Древней Греции оформляется как учение, прежде всего, о научном познании, а затем уже о познании в целом.

Познание в целом представляет собой процесс приобретения и развития знания, его углубления и расширения.

Научное знание – это знание о сущности вещей, о всеобщих и необходимых связях между ними. Научное знание начинается тогда, когда используются логический понятийный аппарат, процедура доказательства, методы проверки и когда полученные данные объясняются с помощью теорий.

Процесс получения знания предполагает взаимодействие субъекта и объекта познания. Категории субъекта и объекта познавательной деятельности – важнейшие в гносеологии. 

Субъект выступает носителем познавательного процесса. Обычно под субъектом имеют в виду человека как реальное, телесное существо.

Объект - это то, что противостоит субъекту в его познавательной деятельности.

Несмотря на различия в трактовке субъекта и объекта познания, философы сходятся во взглядах на то, что в познавательной деятельности субъект не существует без объекта и, наоборот, объект не существует без субъекта.

В социальном познании взаимодействие субъекта и объекта имеет свою специфику. Субъект входит в социальную структуру как ее элемент и носитель, и вместе с тем он строит эту систему, обеспечивая своей деятельностью ее функционирование и развитие. Таким образом, люди являются и субъектом, и объектом социального познания. Конечно, социальный объект включает в себя не только людей, но и те сферы общественной жизни, на которую направлена их познавательная деятельность, а также результаты их труда. Кроме того, каждое общество характеризуется определенным набором субъектов, среди которых выделяются субъекты экономической жизни, субъекты политики, права, религии, искусства и т.д., институты, организации, союзы, общественные объединения.

Необходимой стороной взаимодействия субъекта и объекта познания является практика. В процессе практики субъект изменяет объект для того, чтобы он соответствовал целям человека. Вместе с тем он изменяется и сам, у него возникают новые потребности и цели. Практика - это целеполагающая деятельность, характеризующаяся изменением и преобразованием тех или иных объектов окружающего мира для удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. В процессе познания практика выступает источником, основой и целью познания и критерием истины.

Будучи основой познания, практика дает материал для построения человеческого знания. Причем действительной основой познания является такой вид практики, когда человек активно воздействует на предметы и явления мира. Так, свойства атома были обнаружены при его расщеплении в ходе научного эксперимента, а знание о наследственности возникло из опытов по скрещиванию различных видов животных. Практика, как основа познания, обеспечивает познавательный процесс техническими средствами, приборами, оборудованием и т.п., без которых он не может быть успешным и плодотворным.

В то же время сама практическая деятельность всегда основывается на определенных знаниях. Задача человека состоит не только в том, чтобы познавать мир, а и в том, чтобы использовать полученные знания для улучшения и совершенствования своей жизни. Конечной целью познания являются не знания сами по себе, а практическое преобразование действительности для всестороннего удовлетворения исторически сложившихся потребностей.

Какую характеристику научного знания приводит автор? Что автор называет практикой? Какую, согласно тексту, конечную цель имеет познание?
2 вопрос
№16672

Философская теория познания возникает в античные времена. В научных занятиях по исследованию сути вещей и их первопричин они видели высшее наслаждение. В силу этого гносеология в Древней Греции оформляется как учение, прежде всего, о научном познании, а затем уже о познании в целом.

Познание в целом представляет собой процесс приобретения и развития знания, его углубления и расширения.

Научное знание – это знание о сущности вещей, о всеобщих и необходимых связях между ними. Научное знание начинается тогда, когда используются логический понятийный аппарат, процедура доказательства, методы проверки и когда полученные данные объясняются с помощью теорий.

Процесс получения знания предполагает взаимодействие субъекта и объекта познания. Категории субъекта и объекта познавательной деятельности – важнейшие в гносеологии. 

Субъект выступает носителем познавательного процесса. Обычно под субъектом имеют в виду человека как реальное, телесное существо.

Объект - это то, что противостоит субъекту в его познавательной деятельности.

Несмотря на различия в трактовке субъекта и объекта познания, философы сходятся во взглядах на то, что в познавательной деятельности субъект не существует без объекта и, наоборот, объект не существует без субъекта.

В социальном познании взаимодействие субъекта и объекта имеет свою специфику. Субъект входит в социальную структуру как ее элемент и носитель, и вместе с тем он строит эту систему, обеспечивая своей деятельностью ее функционирование и развитие. Таким образом, люди являются и субъектом, и объектом социального познания. Конечно, социальный объект включает в себя не только людей, но и те сферы общественной жизни, на которую направлена их познавательная деятельность, а также результаты их труда. Кроме того, каждое общество характеризуется определенным набором субъектов, среди которых выделяются субъекты экономической жизни, субъекты политики, права, религии, искусства и т.д., институты, организации, союзы, общественные объединения.

Необходимой стороной взаимодействия субъекта и объекта познания является практика. В процессе практики субъект изменяет объект для того, чтобы он соответствовал целям человека. Вместе с тем он изменяется и сам, у него возникают новые потребности и цели. Практика - это целеполагающая деятельность, характеризующаяся изменением и преобразованием тех или иных объектов окружающего мира для удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. В процессе познания практика выступает источником, основой и целью познания и критерием истины.

Будучи основой познания, практика дает материал для построения человеческого знания. Причем действительной основой познания является такой вид практики, когда человек активно воздействует на предметы и явления мира. Так, свойства атома были обнаружены при его расщеплении в ходе научного эксперимента, а знание о наследственности возникло из опытов по скрещиванию различных видов животных. Практика, как основа познания, обеспечивает познавательный процесс техническими средствами, приборами, оборудованием и т.п., без которых он не может быть успешным и плодотворным.

В то же время сама практическая деятельность всегда основывается на определенных знаниях. Задача человека состоит не только в том, чтобы познавать мир, а и в том, чтобы использовать полученные знания для улучшения и совершенствования своей жизни. Конечной целью познания являются не знания сами по себе, а практическое преобразование действительности для всестороннего удовлетворения исторически сложившихся потребностей.

В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания, – укажите не менее трёх основных признаков социального института как исторически сложившейся формы взаимодействия людей; – объясните связь указанного автором положения субъекта социального познания в социальной структуре (субъект социального познания сам является частью общества - по тексту) с возможностью получения истинного знания в социальном познании. (Объяснение с опорой на текст может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
3 вопрос
№16673

Философская теория познания возникает в античные времена. В научных занятиях по исследованию сути вещей и их первопричин они видели высшее наслаждение. В силу этого гносеология в Древней Греции оформляется как учение, прежде всего, о научном познании, а затем уже о познании в целом.

Познание в целом представляет собой процесс приобретения и развития знания, его углубления и расширения.

Научное знание – это знание о сущности вещей, о всеобщих и необходимых связях между ними. Научное знание начинается тогда, когда используются логический понятийный аппарат, процедура доказательства, методы проверки и когда полученные данные объясняются с помощью теорий.

Процесс получения знания предполагает взаимодействие субъекта и объекта познания. Категории субъекта и объекта познавательной деятельности – важнейшие в гносеологии. 

Субъект выступает носителем познавательного процесса. Обычно под субъектом имеют в виду человека как реальное, телесное существо.

Объект - это то, что противостоит субъекту в его познавательной деятельности.

Несмотря на различия в трактовке субъекта и объекта познания, философы сходятся во взглядах на то, что в познавательной деятельности субъект не существует без объекта и, наоборот, объект не существует без субъекта.

В социальном познании взаимодействие субъекта и объекта имеет свою специфику. Субъект входит в социальную структуру как ее элемент и носитель, и вместе с тем он строит эту систему, обеспечивая своей деятельностью ее функционирование и развитие. Таким образом, люди являются и субъектом, и объектом социального познания. Конечно, социальный объект включает в себя не только людей, но и те сферы общественной жизни, на которую направлена их познавательная деятельность, а также результаты их труда. Кроме того, каждое общество характеризуется определенным набором субъектов, среди которых выделяются субъекты экономической жизни, субъекты политики, права, религии, искусства и т.д., институты, организации, союзы, общественные объединения.

Необходимой стороной взаимодействия субъекта и объекта познания является практика. В процессе практики субъект изменяет объект для того, чтобы он соответствовал целям человека. Вместе с тем он изменяется и сам, у него возникают новые потребности и цели. Практика - это целеполагающая деятельность, характеризующаяся изменением и преобразованием тех или иных объектов окружающего мира для удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. В процессе познания практика выступает источником, основой и целью познания и критерием истины.

Будучи основой познания, практика дает материал для построения человеческого знания. Причем действительной основой познания является такой вид практики, когда человек активно воздействует на предметы и явления мира. Так, свойства атома были обнаружены при его расщеплении в ходе научного эксперимента, а знание о наследственности возникло из опытов по скрещиванию различных видов животных. Практика, как основа познания, обеспечивает познавательный процесс техническими средствами, приборами, оборудованием и т.п., без которых он не может быть успешным и плодотворным.

В то же время сама практическая деятельность всегда основывается на определенных знаниях. Задача человека состоит не только в том, чтобы познавать мир, а и в том, чтобы использовать полученные знания для улучшения и совершенствования своей жизни. Конечной целью познания являются не знания сами по себе, а практическое преобразование действительности для всестороннего удовлетворения исторически сложившихся потребностей.

Автор перечисляет различные категории субъектов общественной жизни. Опираясь на обществоведческие знания и социальные факты, проиллюстрируйте примерами деятельность в современном российском обществе любых трёх субъектов, перечисленных в тексте (субъекты экономической жизни, религии, политики, права, искусства). (В каждом случае сначала укажите субъект, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
4 вопрос
№16674

Философская теория познания возникает в античные времена. В научных занятиях по исследованию сути вещей и их первопричин они видели высшее наслаждение. В силу этого гносеология в Древней Греции оформляется как учение, прежде всего, о научном познании, а затем уже о познании в целом.

Познание в целом представляет собой процесс приобретения и развития знания, его углубления и расширения.

Научное знание – это знание о сущности вещей, о всеобщих и необходимых связях между ними. Научное знание начинается тогда, когда используются логический понятийный аппарат, процедура доказательства, методы проверки и когда полученные данные объясняются с помощью теорий.

Процесс получения знания предполагает взаимодействие субъекта и объекта познания. Категории субъекта и объекта познавательной деятельности – важнейшие в гносеологии. 

Субъект выступает носителем познавательного процесса. Обычно под субъектом имеют в виду человека как реальное, телесное существо.

Объект - это то, что противостоит субъекту в его познавательной деятельности.

Несмотря на различия в трактовке субъекта и объекта познания, философы сходятся во взглядах на то, что в познавательной деятельности субъект не существует без объекта и, наоборот, объект не существует без субъекта.

В социальном познании взаимодействие субъекта и объекта имеет свою специфику. Субъект входит в социальную структуру как ее элемент и носитель, и вместе с тем он строит эту систему, обеспечивая своей деятельностью ее функционирование и развитие. Таким образом, люди являются и субъектом, и объектом социального познания. Конечно, социальный объект включает в себя не только людей, но и те сферы общественной жизни, на которую направлена их познавательная деятельность, а также результаты их труда. Кроме того, каждое общество характеризуется определенным набором субъектов, среди которых выделяются субъекты экономической жизни, субъекты политики, права, религии, искусства и т.д., институты, организации, союзы, общественные объединения.

Необходимой стороной взаимодействия субъекта и объекта познания является практика. В процессе практики субъект изменяет объект для того, чтобы он соответствовал целям человека. Вместе с тем он изменяется и сам, у него возникают новые потребности и цели. Практика - это целеполагающая деятельность, характеризующаяся изменением и преобразованием тех или иных объектов окружающего мира для удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. В процессе познания практика выступает источником, основой и целью познания и критерием истины.

Будучи основой познания, практика дает материал для построения человеческого знания. Причем действительной основой познания является такой вид практики, когда человек активно воздействует на предметы и явления мира. Так, свойства атома были обнаружены при его расщеплении в ходе научного эксперимента, а знание о наследственности возникло из опытов по скрещиванию различных видов животных. Практика, как основа познания, обеспечивает познавательный процесс техническими средствами, приборами, оборудованием и т.п., без которых он не может быть успешным и плодотворным.

В то же время сама практическая деятельность всегда основывается на определенных знаниях. Задача человека состоит не только в том, чтобы познавать мир, а и в том, чтобы использовать полученные знания для улучшения и совершенствования своей жизни. Конечной целью познания являются не знания сами по себе, а практическое преобразование действительности для всестороннего удовлетворения исторически сложившихся потребностей.

Приведите три аргумента в подтверждение неразрывной связи социального познания и практики. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространённое предложение.)