1 вопрос
№23493

Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Стихотворение К.Я. Ваншенкина написано с использованием _____________ рифмовки (АВАВ) и двусложного размера (метра) – ___________.

СОЛДАТСКАЯ СУДЬБА

Когда солдат походом утомлён,

Под гром любой он может спать глубоко.

Но слышит он сквозь самый крепкий сон

Негромкий крик: «В ружьё!» или: «Тревога!»

И он встаёт, от сна ещё горяч,

Всё чувствуя отчётливо и тонко.

Так мать встаёт, едва услышав плач

Проснувшегося за полночь ребёнка…

Не лёгкая солдатская судьба!

Сухой снежок скрипит под каблуками.

Ещё поёт армейская труба,

Хотя давно услышана полками.

И мне с трубой армейской по пути,

И я готов холодными ночами

На зов её волнующий идти…

Вы слышите меня, однополчане?

Под вьюгой, что метёт над головой,

Под ливнем, над равниною гудящим,

Я не сойду с поста, как часовой,

Поставленный бессонным разводящим.

К.Я. Ваншенкин, 1953

2 вопрос
№23494

Назовите приём единоначатия, основанный на повторе одинаковых слов в смежных строках (см. последние две строфы стихотворения).

СОЛДАТСКАЯ СУДЬБА

Когда солдат походом утомлён,

Под гром любой он может спать глубоко.

Но слышит он сквозь самый крепкий сон

Негромкий крик: «В ружьё!» или: «Тревога!»

И он встаёт, от сна ещё горяч,

Всё чувствуя отчётливо и тонко.

Так мать встаёт, едва услышав плач

Проснувшегося за полночь ребёнка…

Не лёгкая солдатская судьба!

Сухой снежок скрипит под каблуками.

Ещё поёт армейская труба,

Хотя давно услышана полками.

И мне с трубой армейской по пути,

И я готов холодными ночами

На зов её волнующий идти…

Вы слышите меня, однополчане?

Под вьюгой, что метёт над головой,

Под ливнем, над равниною гудящим,

Я не сойду с поста, как часовой,

Поставленный бессонным разводящим.

К.Я. Ваншенкин, 1953

3 вопрос
№23495

Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных в тексте стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) гротеск

2) сравнение

3) инверсия

4) звукопись

5) архаизм

СОЛДАТСКАЯ СУДЬБА

Когда солдат походом утомлён,

Под гром любой он может спать глубоко.

Но слышит он сквозь самый крепкий сон

Негромкий крик: «В ружьё!» или: «Тревога!»

И он встаёт, от сна ещё горяч,

Всё чувствуя отчётливо и тонко.

Так мать встаёт, едва услышав плач

Проснувшегося за полночь ребёнка…

Не лёгкая солдатская судьба!

Сухой снежок скрипит под каблуками.

Ещё поёт армейская труба,

Хотя давно услышана полками.

И мне с трубой армейской по пути,

И я готов холодными ночами

На зов её волнующий идти…

Вы слышите меня, однополчане?

Под вьюгой, что метёт над головой,

Под ливнем, над равниною гудящим,

Я не сойду с поста, как часовой,

Поставленный бессонным разводящим.

К.Я. Ваншенкин, 1953

4 вопрос
№23496

Каким предстаёт образ лирического героя стихотворения «Солдатская судьба»?

СОЛДАТСКАЯ СУДЬБА

Когда солдат походом утомлён,

Под гром любой он может спать глубоко.

Но слышит он сквозь самый крепкий сон

Негромкий крик: «В ружьё!» или: «Тревога!»

И он встаёт, от сна ещё горяч,

Всё чувствуя отчётливо и тонко.

Так мать встаёт, едва услышав плач

Проснувшегося за полночь ребёнка…

Не лёгкая солдатская судьба!

Сухой снежок скрипит под каблуками.

Ещё поёт армейская труба,

Хотя давно услышана полками.

И мне с трубой армейской по пути,

И я готов холодными ночами

На зов её волнующий идти…

Вы слышите меня, однополчане?

Под вьюгой, что метёт над головой,

Под ливнем, над равниною гудящим,

Я не сойду с поста, как часовой,

Поставленный бессонным разводящим.

К.Я. Ваншенкин, 1953

Сформулируйте прямой и связный ответ на вопрос в объёме 5-10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.
5 вопрос
№23497

Назовите произведение отечественной поэзии (с указанием автора), в котором звучит военная тема. В чём схоже (или различно) по своему звучанию выбранное произведение и приведённое стихотворение К.Я. Ваншенкина?

СОЛДАТСКАЯ СУДЬБА

Когда солдат походом утомлён,

Под гром любой он может спать глубоко.

Но слышит он сквозь самый крепкий сон

Негромкий крик: «В ружьё!» или: «Тревога!»

И он встаёт, от сна ещё горяч,

Всё чувствуя отчётливо и тонко.

Так мать встаёт, едва услышав плач

Проснувшегося за полночь ребёнка…

Не лёгкая солдатская судьба!

Сухой снежок скрипит под каблуками.

Ещё поёт армейская труба,

Хотя давно услышана полками.

И мне с трубой армейской по пути,

И я готов холодными ночами

На зов её волнующий идти…

Вы слышите меня, однополчане?

Под вьюгой, что метёт над головой,

Под ливнем, над равниною гудящим,

Я не сойду с поста, как часовой,

Поставленный бессонным разводящим.

К.Я. Ваншенкин, 1953

Выберите ОДНО опубликованное стихотворение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит предложенный текст, а также к произведениям со спорной принадлежностью к художественной литературе). Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5-10 предложений. 1) ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите название выбранного стихотворения и фамилию автора; 2) сопоставьте оба стихотворения в заданном направлении анализа: выявите сходство ИЛИ различие обоих произведений. Ответ проиллюстрируйте текстами обоих произведений, привлекая каждый из них на уровне анализа. Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.