Задание №17524
КИМ №14
2 часть
Раздел: Российская империя (до 1914 г.)
Тема: Эпоха Александра II
Источник: И.А. Артасов
Почему, по мнению автора, событие, которому посвящён отрывок, «представляется каким-то чудом, чем-то таким, что явилось, как чудо, наперекор условиям нормального физического обихода»? Используя текст, приведите три положения. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.
Из очерка, написанного современником событий
«…Полвека тому назад огромная масса русского населения состояла на положении домашних животных. И вдруг по всей России загудел благовест освобождения. Крепостное право, именовавшееся ,,правом" только по какому-то логическому недоразумению, сразу и бесповоротно пало. Одним росчерком того знаменитого пера, которое хранится теперь в Москве, в Историческом музее, была порвана многовековая цепь, и свыше двадцати одного миллиона людей восстали из праха. Это было настоящее воскресение из мёртвых, и недаром в знаменательный день знакомые и незнакомые приветствовали друг друга пасхальным лобзанием: ,,Воистину воскресе"…
Сравнение освобождения крестьян с воскресением глубоко знаменательно. В освобождении крепостных - в этом, казалось бы, естественном акте высшей государственной воли -- чувствуется и видится элемент чудесного. Если подробнее ознакомиться с историей крестьянского освобождения, то оно представляется каким-то чудом, чем-то таким, что явилось, как чудо, наперекор условиям нормального физического обихода. Крепостничество так глубоко укоренилось в России, что даже такой всемогущий вершитель судеб России, каким был император Николай I, со всею его железною волею и при всём его несомненном отвращении к крепостному праву, не мог ничего поделать с этим злом… Когда император вступил на престол, ничто не указывало на близость и даже хотя бы на отдалённую возможность падения крепостного права. Мало того, когда он уже положил начало великой реформе, дело её осуществления в значительной степени попало в руки противников реформы. И даже Манифест о великом дне свободы был написан лицом, явно не сочувствовавшим освобождению крестьян. И тем не менее, несмотря на силу крепостников, несмотря на несочувствие и подкопы многих и многих прикосновенных к делу реформы лиц, эта реформа была осуществлена. И притом в значительной степени трудами её врага, графа Панина. Разве это не чудо? Не простыми руками, не простою волей было совершено это дело, и невольно образ Царя-Освободителя представляется в виде ангела, сошедшего в тьму могилы, чтобы отвалить от неё гробовой камень…»
КИМ №13
2 часть
Раздел: Российская империя (до 1914 г.)
Тема: Эпоха Александра II
Источник: И.А. Артасов
Назовите российского императора, в правление которого был написан этот очерк. Назовите российского императора, имя которого пропущено в отрывке. Назовите год, когда произошло историческое событие, которому посвящён отрывок.
Из очерка, написанного современником событий
«…Полвека тому назад огромная масса русского населения состояла на положении домашних животных. И вдруг по всей России загудел благовест освобождения. Крепостное право, именовавшееся ,,правом" только по какому-то логическому недоразумению, сразу и бесповоротно пало. Одним росчерком того знаменитого пера, которое хранится теперь в Москве, в Историческом музее, была порвана многовековая цепь, и свыше двадцати одного миллиона людей восстали из праха. Это было настоящее воскресение из мёртвых, и недаром в знаменательный день знакомые и незнакомые приветствовали друг друга пасхальным лобзанием: ,,Воистину воскресе"…
Сравнение освобождения крестьян с воскресением глубоко знаменательно. В освобождении крепостных - в этом, казалось бы, естественном акте высшей государственной воли -- чувствуется и видится элемент чудесного. Если подробнее ознакомиться с историей крестьянского освобождения, то оно представляется каким-то чудом, чем-то таким, что явилось, как чудо, наперекор условиям нормального физического обихода. Крепостничество так глубоко укоренилось в России, что даже такой всемогущий вершитель судеб России, каким был император Николай I, со всею его железною волею и при всём его несомненном отвращении к крепостному праву, не мог ничего поделать с этим злом… Когда император вступил на престол, ничто не указывало на близость и даже хотя бы на отдалённую возможность падения крепостного права. Мало того, когда он уже положил начало великой реформе, дело её осуществления в значительной степени попало в руки противников реформы. И даже Манифест о великом дне свободы был написан лицом, явно не сочувствовавшим освобождению крестьян. И тем не менее, несмотря на силу крепостников, несмотря на несочувствие и подкопы многих и многих прикосновенных к делу реформы лиц, эта реформа была осуществлена. И притом в значительной степени трудами её врага, графа Панина. Разве это не чудо? Не простыми руками, не простою волей было совершено это дело, и невольно образ Царя-Освободителя представляется в виде ангела, сошедшего в тьму могилы, чтобы отвалить от неё гробовой камень…»